творческая мастерская
Кирилла Баира
Творческая мастерская Кирилла Баира

Огненное шоу в Каргополе

10 лет в Каргополе не проводился фестиваль огненной скульптуры. Не то, чтобы верхи не хотели, а низы не могли. Так, не складывалось. А вот 4 апреля сложилось. Да так, что все ахнули. Но просто так каргопольский народ, избалованный различного рода фестивалями и конкурсами, не ахнет. Выходит, нечто сверхъестественное, из ряда вон выходящее довелось ему увидеть.

 

Два дня команды из Норвегии, Архангельска, Подмосковья (представлял Кирилл Баир) и Каргополя создавали свои скульптуры. В распоряжении участников были доски, сено, гвозди, проволока и, конечно же, творчество. Именно последнее обстоятельство сыграло решающую роль в том, как проявили себя скульптуры в самый ответственный момент - момент сгорания.

Однако, если вы думаете, что созданной скульптуре предстояло лишь красиво сгореть, то вы заблуждаетесь. Во-первых, скульптура есть скульптура, она должна радовать глаз независимо от того, из чего она сделана и для чего предназначена (пусть даже ей предстоит гореть). Во-вторых, немаловажно и то, каким образом и насколько эффектно она вспыхнет: подожгут ли ее факелами, добежит ли к ней по дорожке огонь, а, может, огненный шар подлетит к скульптуре по натянутой проволоке. И, в-третьих, кульминация мероприятия - непосредственно сгорание скульптуры. Как, насколько красиво, зрелищно, потрясающе она будет гореть.

Кроме того, в процессе сгорания скульптуры возможны и даже желательны движения. Но не самой ее, конечно, а отдельных элементов. Так, у мельницы начинают вращаться крылья, цветок распускает свои лепестки, огненный дракон вдруг расправляет крылья, а огненная птица - хвост (как это было у скульптуры Кирилла Баира).

Вы не поверите, но огненные скульптуры не только в процессе сгорания завораживают взгляд и вызывают восторг. После того, как сойдет на нет пламя, они настолько изящны и пронзительно красивы, что сравнимы с прекрасным графическим рисунком. И при этом никаких ассоциаций с пожаром и, как следствие, негативных эмоций не вызывают.

Но вернемся к фестивалю. На нем не было номинаций и присуждения мест, победителей и побежденных. Всё правильно. Слишком феерично зрелище, слишком большой всплеск эмоций. И, скорее всего, слишком сложны критерии оценки подобного рода действа.

Кирилл Баир впервые принимал участие в фестивале огненной скульптуры. Первый блин, вопреки поговорке, оказался вовсе не комом, а очень даже серьезной заявкой на дальнейшую реализацию в новом для себя направлении творчества.

Изучение специфики создания огненной скульптуры, общение с другими мастерами, а также собственный опыт, приобретенный на этом мероприятии, несомненно, не только позволят ему заявить о себе на последующих огненных фестивалях, но и найдут применение при организации праздников и презентаций, рекламных акций, юбилеев и прочих незабываемых событий.


ледяная скульптура песчаная скульптура деревянная скульптура традиционная скульптура ландшафтный дизайн









©2004-2017 «Творческая мастерская Кирилла Баира», Москва
тел.: 8-916-655-70-22, e-mail:info@bair.ru